АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Телефон доверия главы: 8 (40141) 3-21-03
E-mail: adm@inster39.ru

mfz1  gosuslugi11  

 

top koronavirus w3 

logo 2

kontrol mynicipalny 

1566997045 golosvanie

 selo

  top npr

219577 ae2c0a9d1

 

  banner 2021

myvmeste

 

blue telefon

    1 RenderLogo 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Конкурсный отдел администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район»

доводит до сведения муниципальных заказчиков 

следующую информацию

В соответствии с письмом Минэкономразвития РФ №Д28и-1070 от 23.09.2013 года:

Профессионализм заказчика определен статьей 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) как один из принципов контрактной системы. В соответствии с этим контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно части 5 статьи 39 Закона заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Вместе с тем в соответствии с частью 23 статьи 112 Закона, до 1 января 2017 г.(ред. от 28.12.2013) работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При этом, если все работники контрактной службы к 1 января 2017 г. для осуществления их полномочий в соответствии с Законом должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то в состав комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок.

По мнению Минэкономразвития России, действие статьи 9 "Принцип профессионализма заказчика" и части 23 статьи 112 Закона распространяется на всех государственных и муниципальных служащих, в чьих должностных регламентах есть обязанности в сфере закупок, в части прохождения ими профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2017 г.

ЕЩЁ ОДНО МНЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ

Повышение квалификации в области госзакупок: 44-ФЗ 

Вопросы, связанные с повышением квалификации, в т.ч. обучением по 44-ФЗ и выдачей соответствующих удостоверений, находятся под контролем надзорных органов и регламентированы нормативными правовыми актами.

Как изменяются требования к обучению в связи с принятием Закона о контрактной системе?

В 44-ФЗ говорится о повышении квалификации в сфере закупок, тогда как в 94-ФЗ – о повышении квалификации в сфере размещения заказов, именно к нему относилась программа «Управление государственными и муниципальными заказами».

 

Требования к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы «Управление государственными и муниципальными заказами» были утверждены Минобрнауки и согласованы МЭРТ РФ в 2006 году. Программа базового уровня предполагала минимум 120 учебных часов.

 

В соответствии с Планом мероприятий по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Минобрнауки и Минэкономразвития России создана рабочая группа, которая должна представить в Правительство Российской Федерации предложения по формированию системы подготовки кадров в сфере закупок (статья 9 Федерального закона).

В настоящее время в учебные учреждения, проводящие курсы повышения квалификации в области закупок, направлены методические рекомендации. Рекомендуется составлять программы обучения в объеме не менее 120 академических часов   (программы объемом 72 часа подходят только для поставщиков!) и обязательно проводить итоговую аттестацию.Закон о контрактной системе содержит переходную норму: «До 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Статья 112, пункт 23).