АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Телефон доверия главы: 8 (40141) 3-21-03
E-mail: adm@inster39.ru

 mfz1  gosuslugi11  

 

Учебно-методический сбор с секретарями антитеррористических комиссий муниципальных образований Калининградской области

Информация
по использованию беспилотных летательных аппаратов.

В настоящее время все более распространенными в повседневной жизни становятся так называемые коптеры (дроны и т.п.), которые могут использоваться для различных целей, в том числе для видеосъемки.
Такие понятия как «дрон», «коптер» и тому подобные, в действующем законодательстве отсутствуют, однако имеется определение беспилотного летательного аппарата, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации». «Беспилотный летательный аппарат» представляет собой летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.
Таким образом, все, что летает на радиоуправлении либо с помощью полетного компьютера, называется беспилотным летательным аппаратом.
С 15 июля 2016 года вступили в силу изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации, согласно которым введен ряд новелл в части использования беспилотных воздушных судов.
В связи с ростом популярности на беспилотные воздушные суда, например, такие как квадрокоптеры, указанные изменения законодательства могут затронуть значительное количество граждан и организаций, использующих их, как в личных, так и профессиональных целях.
Согласно новой редакции подпункта 1 пункта 1 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации будут подлежать государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.
При этом, пунктом 116 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства от 11.03.2010 № 138, для беспилотных летательных аппаратов предусмотрен только разрешительный порядок использования воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства. Для этого пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения представляется план полета воздушного судна, который должен содержать информацию, определенную в пункте 110 Федеральных правил использования воздушного пространства.
Разрешение же на использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом выдают органы обслуживания воздушного движения.
Самовольное использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом, т.е. без подачи плана и разрешения на использование воздушного пространства может привести к нежелательным событиям, таким как столкновение с другими летательными аппаратами, что может повлечь причинение имущественного вреда, а также вреда здоровью и жизни граждан.
Действующим законодательством за нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Секретариат АТК в муниципальном образовании «Черняховский городской округ»

 

Экстремизм - угроза обществу.

В настоящее время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население разных стран в миграционные потоки разного характера и уровня приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом. Вышеперечисленные факторы в определенной степени стимулируют напряженность в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, начинают появляться различные оппозиционные группы, добивающиеся желаемого результата через экстремизм.
Экстремизм – приверженность отдельных лиц, групп, организаций и т.п. к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности. Экстремизм распространяется как на сферу общественного сознания, общественной психологии, морали, идеологии, так и на отношения между социальными группами (социальный экстремизм), этносами (этнический или национальный экстремизм), общественными объединениями, политическими партиями, государствами (политический экстремизм), конфессиями (религиозный экстремизм).
Политическая практика экстремизма находит выражение в различных формах экстремистской деятельности, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами как мятеж, повстанческая деятельность, терроризм.
Экстремизм и его разновидность терроризм продолжают представлять реальную опасность как для международного сообщества в целом, так и для нашего государства в частности.
Профилактика экстремизма – это не только задача государства, но и в немалой степени, это задача и представителей гражданского общества. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, граждан. В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться как инструмент установления гражданского мира и объединения усилий граждан России в восстановлении и укреплении нашего экономического и политического потенциала.
Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии экстремистской деятельности» №114-ФЗ от 25.07.2002г.
В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
Экстремистской деятельностью (экстремизмом) являются:
• насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
• публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
• возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
• пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
• нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
• пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
• публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
• финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Важнейшим условием осуществления профилактики экстремизма и ксенофобии является:
• выработка и реализация мер раннего предупреждения террористической угрозы, проявлений национальной нетерпимости и насилия;
• совершенствование правоприменительной практике в сфере профилактики терроризма и экстремизма, межэтнических и межконфессиональных отношений;
• проведение комплексных мероприятий по формированию правовой культуры в молодежной среде (знание своих собственных прав и свобод способствует развитию у молодого поколения чувства уважения к правам и свободам других лиц, в том числе к их жизни, здоровью и достоинству);
• совершенствование вопросов досуга и отдыха молодежи (необходимо активнее пропагандировать в молодежной среде здоровый образ жизни, занятия спортом и физической культурой).

Секретариат АТК в муниципальном образовании «Черняховский городской округ»