Отчёт о реализации проекта «Повышение родительской ответственности в условиях работы родительских клубов «Наш ребёнок»
Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Общая информация

Статистика посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня241
mod_vvisit_counterВчера449
mod_vvisit_counterНа этой неделе690
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе4142
mod_vvisit_counterВ этом месяце1816
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце17676
mod_vvisit_counterВсе дни264946
Главная Образование Для информации Отчёт о реализации проекта «Повышение родительской ответственности в условиях работы родительских клубов «Наш ребёнок»
В течение 2015-2016 учебного года в муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования «Черняховский городской округ» была организована работа по реализации проекта «Повышение родительской ответственности в условиях работы родительских клубов «Наш ребёнок», целью которой являлось создание и внедрение в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
 
Ставя перед собой задачу обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей педагогические коллективы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1», МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5», МАДОУ «Детский сад №6», МАДОУ «Детский сад №7», назначеные пилотными участниками реализации проекта, выбрали форму взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках деятельности клуба «Наш ребенок». Семейный клуб – это объединение родителей, созданное для решения практических задач воспитания. Семейный клуб – один из действенных каналов передачи, сохранения и развития ценностей семейной культуры, а также интересов и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Объединение разных по возрасту детей и воспитывающих взрослых (родителей и педагогов) клуб обеспечивает живую связь поколений, передачу всего лучшего, что есть у старшего поколения. Являясь неформальным источником просвещения, клуб представляет лучшие образцы воспитания детей дошкольного возраста в семье и в детском саду. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Использование такой формы важно и необходимо, так как приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка, формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Клуб организует сотрудничество с семьей. Благодаря семейному клубу устанавливается тесная связь «семья - детский сад».
 
Задачами деятельности Клуба были опредлены:
- психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников;
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
- формирование у них уверенности в собственных педагогических возможностях;
- установление партнерских отношений в семье каждого воспитанника;
- объединение усилий ДОО и семьи для разностороннего развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной.
 
В работе семейных клубов педагоги и специалисты МАДОУ использовали такие нетрадиционные формы общения педагогов и семьи как: информационно-аналитические (анкетирование и опросы родителей), досуговые (участие в выставках), познавательные (консультации и консультации-практикумы специалистов, мастер-классы), наглядно-информационные (информация на стендах, сайтах, -буклеты, памятки; фотогазеты, видео презентации).
 
Идеи социального партнерства начинают все активнее завоевывать место во взаимоотношениях между дошкольным учреждением и родителями.
 
Социальное партнерство детского сада и семьи означает совместную деятельность обеих сторон образовательного процесса в условиях открытости и сотрудничества. Сотрудничество предполагает общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Социальное партнерство на базе клуба «Наш ребенок»» имело свою логику развития. Было выделено несколько этапов развития взаимодействия между дошкольными учреждениями и родителями.
 
На первом этапе использовались такие формы работы как анкетирование и опросы родителей, «Дни открытых дверей», родительские собрания «Первый раз в детский сад».
 
В ходе второго этапа была сформирована нормативно-правовая база, состоящая из разработки Положений о Клубах, планов работы, журналов регистрации, отчетов о проделанной работы.
 
В рамках работы Клубов были организованы и проведены разные формы взаимодействия с родителями:
- круглые столы «Кризис трех лет или как устанавливать запреты» (для родителей младших групп);
- Интерактивные тематические встречи для детей и взрослых «Мама в доме, что солнышко на небе» (для родителей и детей старших и подготовительных групп);
- семейные олимпиады «Здоровье ребенка в ваших руках» (для родителей средних групп);
- праздники: «Гуляют ребятки в зимние Святки» - традиции семьи (для родителей и детей подготовительных групп), «Рюкзак для добрых пап» (для родителей младших групп);
- интерактивные тематические встречи с родителями «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (для родителей и детей средних групп);
- вечера дружной семьи «Коли семья вместе, то и душа на месте» (для родителей и детей старших групп);
- детско – родительские занятия «Ум на кончиках пальцев» (развитие мелкой моторики руки) для родителей и детей младших групп;
- был проведён конкурс сочинений среди родителей «мой идеальный ребёнок».
 
В начале и конце учебного года педагоги проводили анкетирование, которое позволяло выявить запросы и пожелания родителей, волнующие их вопросы развития и воспитания детей, а также мнение о работе педагогов и деятельности ДОУ в целом.
 
Ежемесячно проводились конкурсы, например: «Осенний вернисаж», «Хрустальная музыка зимы в рисунках», Дни здоровья, экскурсии, акции «Зеленый росток», где родители выступали активными участниками.
 
В ходе совместных встреч педагоги обобщали представления родителей об индивидуальных и возрастных особенностях детей для их учета в процессе семейного воспитания, способствовали формированию адекватного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка. Рекомендации по вопросам воспитания и обучения детей родители традиционно получали в ходе консультаций: «Физическая активность и здоровье», «Организация семейных прогулок», «Об истоках национальной культуры». Оформлялись папки-передвижки, которые представляют собой советы, помогающие выбрать верное поведение в той или иной ситуации, связанной с воспитанием детей. Темы публикаций выбирались по запросу родителей: «Я иду в детский сад», «Первый раз в детский сад», «Что необходимо знать о развитии своего ребёнка» и др.
 
Занятия семейного клуба проводились в МАДОУ ежемесячно. Участвовать в работе клуба приглашались все желающие родители или члены семьи, а также гости, т.е. привлеченные специалисты. К занятиям готовились все участники: педагоги, дети и родители. В работе клубов «Наш ребёнок» принимали активное участие все специалисты МАДОУ.
 
Педагоги-организаторы стремились к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, старались отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогали создать видеопросмотры, показы, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности. Но главное – это общий настрой педагогических коллективов, верно выбранный тон общения педагогов с детьми и родителями. Активное участие в работе Клубов принимали педагоги и специалисты МАДОУ: заведующие, заместители заведующих, педагоги-психологи, учителя-логопеды, музыкальные руководители, воспитатели, инструкторы по физической культуре.
 
В конце каждого заседания для пополнения «Семейной копилки» родителям вручались буклеты, представляющие собой рекомендации, шпаргалки по воспитанию детей: «Кризис 3-х лет и как с ним справиться», «Роль отца в воспитании детей», «Здоровье детей в наших руках».
 
При реализации новой системы взаимодействия с семьей удалось избежать тех недостатков, которые были присущи старым формам работы с семьей. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Педагоги проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.
532532423 db82d Доступная среда - Информационный портал 2011 Портал Правительства Калининградской области Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУБЫ по Калининградской области Государственный Интернет-Сайт правовой информации Ведущий информационный портал города Черняховск reserv_gov_ru 200x100px_anim 675463464654ban doschkola copy opeka39 koiro profedu center-laa 36161pens
Banner turism gosuslugibankultura 181aabanobr f99bf