В качестве компонентов МСОКО ЧГО выступают:
- система сбора и первичной обработки данных;
-система анализа и оценки качества образования;
-система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.
Система сбора и первичной обработки информации – единое для муниципалитета информационное пространство, в которое включен все учреждения и организации общего образования, осуществляющие образовательную деятельность.
В качестве ключевых процедур оценивания учебных достижений выступают:
-государственная итоговая аттестация;
-мониторинг уровня образовательных достижений по отдельным предметам в форме ВПР, НИКО и др.;
-мониторинговые исследования соответствия уровня образовательных достижений обучающихся требованиям ФГОС;
-исследование компетенций педагогических работников;
-мониторинг образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения.
Описание методов сбора информации:
1) Аудит документационного обеспечения предусматривает изучение имеющихся нормативных актов в отношении качества их исполнения и достаточности для имеющейся проблемы. Аудит проводится, как правило, в отношении документов, размещенных на официальном сайте образовательной организации (далее – ОО).
2) Анкетирование – широко распространенный метод сбора первичной информации, требующий разработки анкеты, соответствующей теме мониторинга. Данный метод сбора информации используется преимущественно в мониторингах по оценке предметных компетенций и оказанию методической помощи.
3) Анализ результатов деятельности направлен на исследование представленных продуктов в виде данных о результатах оценочных процедур обучающихся, работ педагогов и администраций ОО, выполненных в рамках диагностики профессиональных компетенций. В зависимости от модели мониторинга результаты анализа отражаются в отчете (справке). Данный метод используется во всех видах мониторинга.
4) Наблюдение за деятельностью и ее результатами носит непосредственный характер и применяется, преимущественно, в отношении педагогов или администрации школ с низкими образовательными результатами и/или школ, функционирующих в сложных социальных условиях. Результаты наблюдения фиксируются в протоколах и служат основой для определения профессиональных дефицитов и принятия управленческих решений по их устранению.
5) Экспертиза состоит в оценке параметров определенных процессов или результатов на основе профессионального опыта специалиста, обладающего высоким уровнем профессионализма в данной области.
6) Опрос как метод сбора информации предусматривает непосредственное взаимодействие с респондентом. Опрос должен иметь цель и план проведения, а обсуждаемые вопросы отвечать требованиям систематичности, логичности, соответствия теме и компетенциям респондента.
Использование информационных систем для сбора информации
Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, передачу информации, помогают анализировать состояние контролируемого явления.
Сбор и обработка информации осуществляется с использованием следующих информационных систем:
-защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных;
-Googl-формы для сбора информации;
-тесты;
-диагностические материалы;
-средства интернет-связи;
-официальные сайты ОО.
- система сбора и первичной обработки данных;
-система анализа и оценки качества образования;
-система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.
Система сбора и первичной обработки информации – единое для муниципалитета информационное пространство, в которое включен все учреждения и организации общего образования, осуществляющие образовательную деятельность.
В качестве ключевых процедур оценивания учебных достижений выступают:
-государственная итоговая аттестация;
-мониторинг уровня образовательных достижений по отдельным предметам в форме ВПР, НИКО и др.;
-мониторинговые исследования соответствия уровня образовательных достижений обучающихся требованиям ФГОС;
-исследование компетенций педагогических работников;
-мониторинг образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения.
Описание методов сбора информации:
1) Аудит документационного обеспечения предусматривает изучение имеющихся нормативных актов в отношении качества их исполнения и достаточности для имеющейся проблемы. Аудит проводится, как правило, в отношении документов, размещенных на официальном сайте образовательной организации (далее – ОО).
2) Анкетирование – широко распространенный метод сбора первичной информации, требующий разработки анкеты, соответствующей теме мониторинга. Данный метод сбора информации используется преимущественно в мониторингах по оценке предметных компетенций и оказанию методической помощи.
3) Анализ результатов деятельности направлен на исследование представленных продуктов в виде данных о результатах оценочных процедур обучающихся, работ педагогов и администраций ОО, выполненных в рамках диагностики профессиональных компетенций. В зависимости от модели мониторинга результаты анализа отражаются в отчете (справке). Данный метод используется во всех видах мониторинга.
4) Наблюдение за деятельностью и ее результатами носит непосредственный характер и применяется, преимущественно, в отношении педагогов или администрации школ с низкими образовательными результатами и/или школ, функционирующих в сложных социальных условиях. Результаты наблюдения фиксируются в протоколах и служат основой для определения профессиональных дефицитов и принятия управленческих решений по их устранению.
5) Экспертиза состоит в оценке параметров определенных процессов или результатов на основе профессионального опыта специалиста, обладающего высоким уровнем профессионализма в данной области.
6) Опрос как метод сбора информации предусматривает непосредственное взаимодействие с респондентом. Опрос должен иметь цель и план проведения, а обсуждаемые вопросы отвечать требованиям систематичности, логичности, соответствия теме и компетенциям респондента.
Использование информационных систем для сбора информации
Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, передачу информации, помогают анализировать состояние контролируемого явления.
Сбор и обработка информации осуществляется с использованием следующих информационных систем:
-защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных;
-Googl-формы для сбора информации;
-тесты;
-диагностические материалы;
-средства интернет-связи;
-официальные сайты ОО.















